Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обслуживание сплит-систем
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
XXR
Доброго времени суток!

Господа гуру, подскажите пожалуйста есть ли смысл на полупромышленных сплит-системах производить профилактическую замену масла (и соответственно фреона)?
Если да, то подскажите пожалуйста инервал таких замет (проводить хим.анализ масла технической возможности нет).
narkom
Никогда не встречал подобных рекомендаций blink.gif
Масло и фреон меняются вынужденно, при замене компрессора, например. Чем меньше вмешательства в холодильный контур-тем лучше.
Так что регулярно мойте конденсаторы и фильтры и все будет работать.
Said3399
Полностью согласен с narkom! Нечего без крайней необходимости лезть в контур!!! Вряд ли это приведёт к чему-то хорошему... Единственное что можно, так это проверять давление фреона в системе 1-2 р/год.
vadim999
Смотрите заводские манулы, и следуйте их рекомендациям.
winch
Давайте разберем: дл ячего меняют фреон и масло?
1) Сгорел компрессор. После замены в контур ставят антикислотный фильтр, гоняют систему, потом фильтр убирают и перезаправляют еще раз.
2) Протечка. Если система спустила до нуля, то всяко надо заправлять, предварительно отвакуумировав от влаги, которая могла проникнуть вместе с воздухом.
Если не спускала, то, скорее всего, тоже придется стравливать и перезаправлять потом - под давлением не запаяете течь (вернее можно, приходилось несколько раз, но уж больно неудобно)

Так что не заморачивайтесь. Если системы на обслуживании, то проще поставить манометры и смотровушку на жидкостной. Ведите журнал, в который посменно заносятся параметры фреона в системах. Параметры в норме - тогда нет причин менять фреон, ибо система герметична и рабочие параметры подерживаются.
Whip
Цитата(Said3399 @ 26.1.2009, 13:17) [snapback]344028[/snapback]
... Единственное что можно, так это проверять давление фреона в системе 1-2 р/год.

Весьма ценный совет! Можно с вероятностью 50/50 узнать, есть ли в контуре фреон или нет.
XXR
Да, с одной стороны перый закон механики-"Если машина работает, руками не трогай" никто не отменял.
А с другой стороны, есть износ комресора, продукты которого попадают в масло, есть изменение хим.состава масла со временем.
В связи с чем и возник вопрос: если компресор проработал лет пять, продлит ли ему жизнь замена масла.
Kash
Не продлит. Если фреон не киснет (а так и должно быть) никаких критичных продуктов в масле нет. А от вашей замены только хуже будет-слить масло из сплита - работа не на час, там нет сливной пробки, а воздух точно попадет.
Kat
Цитата(Whip @ 29.1.2009, 14:37) [snapback]345652[/snapback]
Весьма ценный совет! Можно с вероятностью 50/50 узнать, есть ли в контуре фреон или нет.



Цитата(XXR @ 29.1.2009, 18:22) [snapback]345776[/snapback]
Да, с одной стороны перый закон механики-"Если машина работает, руками не трогай" никто не отменял.
А с другой стороны, есть износ комресора, продукты которого попадают в масло, есть изменение хим.состава масла со временем.
В связи с чем и возник вопрос: если компресор проработал лет пять, продлит ли ему жизнь замена масла.


Вопрос замены масла решается с помощью визуальной оценки цвета, прозрачности и с помощью кислотных тестеров , а если возникает такая необходимость, то фреон однозначно утилизируется и подлежит замене, т.к. содержит воздух и влагу. Если качество масла плохое, то его замена и перезаправка фреона "продлят жизнь" компрессора, а техпроцесс, собственно замены масла - отдельная тема для форума rolleyes.gif
Said3399
Цитата(Whip @ 29.1.2009, 13:37) [snapback]345652[/snapback]
Весьма ценный совет! Можно с вероятностью 50/50 узнать, есть ли в контуре фреон или нет.

Конечно про "50/50" Вы несколько перемудрили, т.к. это (1-2 р/год) профилактические осмотры. А вот если фреон гавкнет, то и никаких осмотров не потребуется, чтобы это понять)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.